ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 01:27Заразились
на 16.01
В России 10 803 534+29 230В мире 326 152 828+2 584 941

Последний в мире обитаемый плавучий маяк отправили на ремонт

Москва. 1 ноября. INTERFAX.RU - Калининградский Музей Мирового океана поставил на ремонт бывший плавучий маяк Балтийского флота "Ирбенский", сообщил "Интерфаксу" во вторник заместитель директора музея Алексей Шуткин.

"Судно заведено на ремонт на Кронштадтский завод. В течение месяца рабочие должны будут выполнить капитальный ремонт корпуса в доке и подготовить маяк для дальнейшего использования в качестве корабля-музея", - заявил Шуткин.

По его словам, состояние судна в целом оценивается как удовлетворительное. Так за годы эксплуатации коррозия металла на некоторых конструкциях составляет 0,1 мм, что говорит о высоком качестве его постройки.

Работы по ремонту "Ирбернского", который находится в собственности Музея Мирового океана, профинансировало министерство культуры России, выделив на эти цели 9,9 млн рублей.

"После проведения докования дирекция музея будет решать, где разместится уникальный маяк. Скорее всего, он будет отбуксирован в Калининград и пополнит корабельную коллекцию. Но есть мнение, что судно надо оставить в Санкт-Петербурге, где уже стоит ледокол "Красин", который также является собственностью Музея Мирового океана", - заключил Шуткин.

Уникальный маяк

Плавучий маяк "Ирбенский" был построен в 1962 году. На сегодняшний день он является единственным сохранившимся в России судном подобного типа. В 2010 году департамент имущественных отношений Минобороны выставил плавмаяк на торги. "Ирбенский" оказался под угрозой уничтожения.

История плавучего военного маяка "Ирбенский" началась в 1962 году, когда он был установлен в начальной точке Северного фарватера в Ирбенском проливе. Он является последним построенным обитаемым и плавучим маяком во всем мире.

Длина - 43,4 м, ширина по миделю - 9,5 м, осадка в полном грузу - 3,8 м, водоизмещение в полном грузу - 672 т. Скорость хода - 8,7 узла, средняя экономическая скорость - 7 узлов, мощность машины (пр-ва ФРГ) - 375 инд. сил.

Высота огня над уровнем моря составляла 17,5 метров, дальность видимости - 12 миль. Звуковой сигнал был слышен за 4 мили. Радиосигнал азбукой Морзе распространялся на 15 миль.

Экипаж из 19 человек размещался в 13 жилых каютах. По запасам провизии и пресной воды автономность судна составляет 50 суток.

В 1994 году плавучий маяк "Ирбенский" был отбуксирован в Балтийск, а затем в Ломоносов, на базу 607 ОДнГС. В 2009 году он был списан с флота.

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });