ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 14:00

Роскомнадзор не будет отслеживать рекламу в соцсетях в преддверии президентских выборов

Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU - Роскомнадзор намерен следить за соцсетями в преддверии президентских выборов в России, но не за рекламой в них, сообщил глава ведомства Александр Жаров в интервью Russia Today.

"В условиях приближающихся выборов мы будем внимательно наблюдать, в том числе и за социальными сетями и действовать в соответствии с российским законодательством и нашими полномочиями", - сказал Жаров. "Замечу, отслеживание рекламного контента в них (в полномочия Роскомнадзора - ИФ) не входит", - уточнил глава ведомства.

По его словам, из западных источников, в том числе из Transparency report компании Google, ему известно, что Twitter, Google, Facebook и "Википедия" сотрудничают с властями западных стран. "Надеюсь, что они не только с американским правительством, но и с нами будут сотрудничать более эффективно, станут оперативнее отвечать на наши запросы", - отметил Жаров.

Расследование в США

В настоящее время в США проходит несколько расследований, которые должны установить, имело ли место российское вмешательство в выборы президента США в 2016 году.

Ранее комитет по разведке Палаты представителей США опубликовал подборку рекламы из Facebook, при помощи которой Россия, по мнению конгрессменов, пыталась повлиять на выборы в США 2016 года. Среди опубликованных примеров рекламы - посты, посвященные движению Black Lives Matter, выступающего против насилия в отношении чернокожего населения, посты против экс-госсекретаря США Хиллари Клинтон. Также комитет показал примеры рекламы, призывающей к запрету на ношение мусульманской одежды, закрывающей лицо.

Помимо этого комитет представил 65-страничный список из аккаунтов в Twitter, якобы связанных с Россией.

В Конгрессе США на протяжении двух дней шли слушания с участием представителей Facebook, Twitter и Google.

Facebook сообщила, что в период с июня 2015 по август 2017 года якобы связанная с Россией компания закупила 3 тыс. 393 рекламных поста, эту рекламу могли увидеть 126 млн граждан США. Twitter полагает, что более 36 тыс. аккаунтов, вероятно связанных с Россией, размещали твиты о выборах в США, всего они опубликовали 1,4 млн сообщений, которые посмотрели 288 млн человек. Youtube утверждает, что со связанных с Россией аккаунтов было загружено 1 тыс. 108 видео, которые посмотрели 309 тыс. человек.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });