ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 10:38Заразились
на 28.05
В России 379 051+8 371В мире 5 691 790+102 164

Законопроект об агрегаторах такси вернули авторам

Москва. 18 февраля. INTERFAX.RU - Комитет Госдумы по транспорту вернул авторам законопроект, которым предлагалось упорядочить работу агрегаторов такси. Об этом сообщил один из разработчиков инициативы, депутат "Справедливой России" Дмитрий Ионин в своем телеграм-канале.

Он объяснил позицию профильного комитета тем, что документ посчитали альтернативным уже существующему и прошедшему первое чтение законопроекту о такси от 2015 года.

"Формально, возможно, основания для такого решения, были. Реально, задача нашей законодательной инициативы была подтолкнуть, наконец, процесс принятия закона о такси и юридической легитимизации агрегаторов такси, в том числе в части их ответственности в случае ДТП", - отметил депутат.

Законопроект, направленный на упорядочение работы агрегаторов заказов такси, возлагающий на них ответственность за обеспечение безопасности пассажиров, был подготовлен в конце 2019 года группой сенаторов и депутатов Госдумы во главе с зампредседателя Совета Федерации, секретарем Генсовета "Единой России" Андреем Турчаком. Одной из его целей было введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью или жизни пассажира в случае аварии. Также в документе закреплялась финансовая ответственность агрегаторов за передачу поездок таксистам, не имеющим разрешения на осуществление деятельности такси.

В декабре сервисы заказа такси "Везёт", Gett, "Ситимобил" и "Яндекс.Такси" концептуально поддержали новую законодательную инициативу, подчеркнув, однако, что ряд ее положений нуждается в доработке.

По мнению участников отрасли в целом законопроект Турчака учитывал особенности российского рынка такси и некоторые предложения IT-компаний. В числе позитивных для отрасли нововведений они называли электронные реестры и путевые листы, дистанционные технические и медицинские осмотры, а также возможность для самозанятых водителей получать разрешения на перевозки в сфере такси.

При этом агрегаторы подчеркивали, что необходимо "максимально четко" определить зоны ответственности как таксопарков и водителей, так и информационных онлайн-сервисов, которые перевозчиками не являются. В частности, агрегаторы уже страхуют на добровольной основе жизнь и перевозку пассажиров. Они также предлагали смягчить ряд положений законопроекта, которые могли бы спровоцировать уход таксистов в "серую" зону.

Людмила Бокова, которая выступила соавтором законопроекта в качестве первого заместителя председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, а сейчас является заместителем главы Минкомсвязи, сказала "Интерфаксу", что в настоящее время авторы инициативы ждут от комитета обоснования причин, по которым им вернули документ.

"Комитет не объяснил, каким нормам противоречил законопроект, на основании которых его вернули авторам. Правовых оснований комитет не представил", - сказала она.

Она напомнила, что документ был зарегистрирован в базе законопроектов, однако в рассылку в правовое управление Госдумы не уходил.

"Я считаю возвращение законопроекта авторам несправедливым решением, так как законопроекты (2015 года и 2019 года - ИФ) разные с точки зрения предмета регулирования: первый распространялся на рынок пассажирских перевозок в целом и вообще не касался агрегаторов, а последний был более комплексным - с учетом агрегаторов и реалий, сложившихся на рынке. Есть риск, что мы затянем с введением регулирования рынка на неопределенный срок", - сказала Бокова.

При этом оставшаяся инициатива не получала поддержки рынка, напомнила она.

В качестве замминистра Бокова намерена встречаться с представителями рынка и вырабатывать решения, которые помогли бы им, не противоречили их деятельности и не усугубляли ситуацию с теневым сегментом. По итогам встреч планируется определить траекторию дальнейших действий с точки зрения продвижения отозванной инициативы.

При этом она отметила, что регулирование сегмента такси и агрегаторов относится к компетенции Минтранса, а не Минкомсвязи.

Она добавила, что Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК), объединяющая ведущих игроков российского интернет и ИТ рынка, уже подготовила письмо спикеру Госдумы Вячеславу Володину с просьбой взять ситуацию под контроль.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');