Дерипаска допустил национализацию группы "ГАЗ"

По словам предпринимателя, компания не дождалась пока реакции из США о предложении по условиям отмены санкций и может обанкротиться

Дерипаска допустил национализацию группы "ГАЗ"
Фото: Reuters

Москва. 17 апреля. INTERFAX.RU - Основной владелец группы "ГАЗ" бизнесмен Олег Дерипаска предупредил о возможном банкротстве и национализации компании из-за американских санкций.

Как сообщает агентство Bloomberg, Дерипаска заявил, что в настоящее время переговоров с OFAC (Office of Foreign Assets Control, подразделение Минфина США, отвечающее за правоприменение в области санкций) относительно условий отмены санкций не ведется с тех пор, как крупнейший российский производитель коммерческих автомобилей направил в OFAC свое предложение.

"Она (группа "ГАЗ" - ИФ) может обанкротиться и быть национализирована", - сказал Дерипаска в ходе интервью в штаб-квартире компании, отметив, что даже в случае национализации "ГАЗа" тысячи сотрудников компании все равно, скорее всего, потеряют работу.

При этом Дерипаска добавил, что готов сократить свое присутствие в капитале "ГАЗа", но признал, что в настоящее время успех переговоров с Минфином США "маловероятен".

13 апреля первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов говорил, что "ГАЗ" "контактирует с OFAC".

Как подчеркивает Bloomberg, в настоящее время "ГАЗ" работает по лицензиям, выданным OFAC и позволяющим другим компаниям продолжать сотрудничество с "ГАЗом". Однако в июле, когда срок действия лицензий истечет, любая компания, которая продолжит работать с "ГАЗом", будет оштрафована.

По аналогии с "РусАлом"?

Вопрос введения всей полноты санкций США против "ГАЗа" пока остается открытым. В случае с "РусАлом" , который находился под контролем бизнесмена, американские власти предоставили несколько отсрочек, чтобы не навредить рынку металлов. Санкции против "РусАла" были сняты в конце декабря 2018 года после того, как Дерипаска согласился уступить контроль в компании.

По его словам, в случае с "ГАЗом" заинтересованность в снятии санкций против компании ниже, поскольку автопроизводитель ведет свою деятельность исключительно в России, в то время как "РусАл" владеет заводами по всему миру.

При этом "ГАЗ" продолжает работать с немецким автопроизводителем Volkswagen, и компании недавно проводили переговоры о расширении восьмилетнего сотрудничества в автомобилестроении. Предварительные переговоры предусматривают значительные инвестиции VW в Россию, говорили на условиях анонимности источники, знакомые с ситуацией, ссылаясь на закрытый характер переговоров.

"ГАЗ" уже столкнулся с уходом ряда клиентов в результате введенных ограничений. Так, год назад прекратила работу сборочная линия легких коммерческих автомобилей Mercedes-Benz, размещенная на мощностях "ГАЗа" в Нижнем Новгороде.

Бизнесмен по-прежнему находится под персональными санкциями США. При этом он заявил, что он не контактирует ни с кем ни в "РусАле", ни в En+ Group Plc (материнская компания "РусАла") и соблюдает условия соглашения с OFAC. Вместе с тем, он считает данную ситуацию несправедливой. По мнению Дерипаски, причины для введения санкций были "абсурдными", поэтому бизнесмен подал в суд на Минфин США.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');