ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 11:05

Источник сообщил об отказе системы управления разбившегося у Шпицбергена вертолета

При этом Ми-8 летел на малой высоте из-за плохой погоды

Источник сообщил об отказе системы управления разбившегося у Шпицбергена вертолета
Во время поисково-спасательной операции на месте возможного крушения российского вертолета Ми-8 вблизи архипелага Шпицберген
Фото: ТАСС, Наталья Дмитрак

Москва. 23 ноября. INTERFAX.RU - Российский вертолет Ми-8 разбился у побережья Шпицбергена из-за технической неисправности, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с ходом расследования.

"Установлено, что на борту произошел отказ одной из систем управления воздушным судном, что является первичной причиной аварии", - сказал источник.

Кроме того, из-за погодных условий экипаж вынужден был двигаться на малой высоте над поверхностью воды.

"Экипаж двигался на малой высоте. Шансов своевременно отреагировать на возникший отказ у него, скорее всего, не было, однако действия экипажа были продиктованы сложными метеоусловиями, претензий к ним пока нет. Расследование продолжается", - сказал источник.

Вертолет Ми-8 авиакомпании "Конверс Авиа", на борту которого находились пять членов экипажа и трое сотрудников НИИ Арктики и Антарктики, пропал 26 октября, когда следовал из законсервированного поселка Пирамида в Баренцбург. Ночью 29 октября к поиску подключились более 40 спасателей МЧС России, вертолет был обнаружен норвежским судном в двух километрах северо-восточнее мыса Хеер.

30 октября в 130 метрах от места крушения вертолета было обнаружено тело одного погибшего - М.Каулио. Дальнейшие поиски не дали результатов, тела остальных погибших не найдены.

10 ноября МИД РФ сообщил о завершении поисковой операции на Шпицбергене.