ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 12:34Заразились
на 20.09
В России 1 103 399+6 148В мире 30 685 001+278 804

Месяцы удаленки показали правительству, как улучшить работу госорганов

Москва. 22 июля. INTERFAX.RU - Госструктуры должны стать надежными и добросовестными помощниками для граждан и бизнеса, а в исполнительной власти необходимо внедрять "сервисную" модель, считает премьер-министр Михаил Мишустин. Он заявил это в Госдуме, где представляет свой первый отчет о работе правительства.

Опыт нескольких прошедших месяцев в правительстве проанализируют, а результаты используют для перезапуска экономического роста и скорейшего восстановления активности и динамичного развития, отметил он. В частности, период пандемии показал, как нужно улучшить цифровой формат взаимодействия между людьми и властью, чтобы государство само, автоматически сообщала гражданам о всех полагающихся им услугах, предоставляло их в электронном виде и людям было удобно.

По его словам, цифровая трансформация открывает принципиально новые возможности для взаимодействия общества и государства.

"Когда люди видят, что госструктуры - это надежные и добросовестные помощники. Уверен, реализация этого запроса на практике поможет нам войти в число лидеров в глобальной экономике", - считает премьер.

Мишустин привел в пример работу Федеральной налоговой службы, где был кардинально изменен прежний стиль и подходы. До назначения премьер-министром чиновник возглавлял ФНС.

"Мы стремились, чтобы для людей и бизнеса эта служба стала сервисной. Современной и технологичной. И мне кажется, нам это удалось", - заметил он.

По его словам, люди давно и активно пользуются возможностями многофункциональных центров, банковскими сервисами, порталом госуслуг. А в момент самоизоляции из-за распространения коронавируса всем пришлось перейти от реального общения к виртуальному. Многие в этот период открыли для себя виртуальные экскурсии по музеям, лекции-вебинары, трансляции спектаклей и кинофильмов, школьники, студенты и преподаватели в кратчайшие сроки вынужденно перешли на новый дистанционный формат обучения.

"Мы создали информационный центр, который занимается мониторингом ситуации с распространением инфекции. Через него координировали взаимодействие центра и регионов, отслеживали число заболевших по всей стране", - напомнил Мишустин.

По его словам, "все эти сервисы прошли жесткую проверку в экстремальных условиях, когда нагрузка на них достигла пика". "Что еще раз подтверждает необходимость внедрения именно "сервисной" модели всей исполнительной власти", - уверен глава правительства.

Мишустин упомянул проект "Социальное казначейство". "Это единая цифровая платформа для всех видов социальной поддержки. Ее смысл - помочь именно тем, кто в этом нуждается. И главное - избавить людей от сбора справок и хождения по инстанциям", - сказал он.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');