"Ростелеком" ориентируется на I полугодие 2026 года по срокам IPO "Солара"

Москва. 3 декабря. INTERFAX.RU - РГК "Солар" ("дочка" ПАО "Ростелеком" в сфере информбезопасности) может провести IPO в первой половине 2026 года, решение о размещении уже принял совет директоров оператора, заявил на форуме ВТБ "Россия зовет!" президент "Ростелекома" Михаил Осеевский.

"Компания "Солар" - это несомненный лидер в области информационной безопасности. Совет директоров "Ростелекома" уже принял решение о выходе ее на биржу. Но, видимо, это уже будет в следующем году. Я бы сказал так аккуратно: первая половина (2026 года - ИФ)", - сказал Осеевский на форуме "Россия зовет!".

По его словам, также в высокой степени готовности к выходу на биржу находится еще одна "дочка" "Ростелекома" - "РТК-ЦОД".

"Мы находимся в высокой степени готовности по размещению акций "РТК-ЦОД" – это наше совместное предприятие с банком ВТБ. Но это совсем большая компания, поэтому мы там точно будем выбирать рациональный момент. Мы в значительной степени все-таки ориентируемся на ситуацию на денежном рынке, на ключевые ставки. Поэтому будем смотреть, как будет происходить эта динамика. Наши коллеги из ВТБ являются в этом безусловными профессионалами, поэтому мы будем ориентироваться на их взгляд", - сказал Осеевский.

"Ростелеком" рассчитывал провести IPO "РТК-ЦОД" в 2024 году, рассматривал для этого осеннее окно, планировалось размещение около 10% акций компании. После "РТК-ЦОД" планировалось размещение "Солара".

Однако на фоне неблагоприятной рыночной конъюнктуры эти планы были отложены, хотя обе компании технически готовы к размещению, говорил ранее Осеевский. Размещение возможно при снижении ключевой ставки до 10%, отмечал он.

Гендиректор "Солара" Игорь Ляпунов говорил в интервью "Интерфаксу", что среди целей IPO - привлечение финансирования для развития компании, а также оценка капитализации самого "Ростелекома".

Глава АО "Центр хранения данных " ("РТК-ЦОД") Сергей Бочкарев называл основными задачами IPO усиление роста бизнеса компании и повышение качества управления, а не привлечение средств.

"Наша задача на данном этапе - это не привлечение средств. Подготовка к IPO - это однозначно повышение уровня качества управления внутри компании. Компания становится публичной, у нее появляются обязательства не перед двумя акционерами, а перед огромным количеством, она становится абсолютно прозрачной. То есть IPO, скажем так, дисциплинирует - это раз. Второе: когда ты прозрачен, в отличие от других игроков коммерческих ЦОДов, ты получаешь определенный value с точки зрения участия в конкурсных процедурах по выбору поставщиков. Поэтому IPO также выступает неким драйвером роста бизнеса", - говорил глава "РТК-ЦОД".

Хроники событий
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });