"Ростелеком" ориентируется на I полугодие 2026 года по срокам IPO "Солара"
Москва. 3 декабря. INTERFAX.RU - РГК "Солар" ("дочка" ПАО "Ростелеком" в сфере информбезопасности) может провести IPO в первой половине 2026 года, решение о размещении уже принял совет директоров оператора, заявил на форуме ВТБ "Россия зовет!" президент "Ростелекома" Михаил Осеевский.
"Компания "Солар" - это несомненный лидер в области информационной безопасности. Совет директоров "Ростелекома" уже принял решение о выходе ее на биржу. Но, видимо, это уже будет в следующем году. Я бы сказал так аккуратно: первая половина (2026 года - ИФ)", - сказал Осеевский на форуме "Россия зовет!".
По его словам, также в высокой степени готовности к выходу на биржу находится еще одна "дочка" "Ростелекома" - "РТК-ЦОД".
"Мы находимся в высокой степени готовности по размещению акций "РТК-ЦОД" – это наше совместное предприятие с банком ВТБ. Но это совсем большая компания, поэтому мы там точно будем выбирать рациональный момент. Мы в значительной степени все-таки ориентируемся на ситуацию на денежном рынке, на ключевые ставки. Поэтому будем смотреть, как будет происходить эта динамика. Наши коллеги из ВТБ являются в этом безусловными профессионалами, поэтому мы будем ориентироваться на их взгляд", - сказал Осеевский.
"Ростелеком" рассчитывал провести IPO "РТК-ЦОД" в 2024 году, рассматривал для этого осеннее окно, планировалось размещение около 10% акций компании. После "РТК-ЦОД" планировалось размещение "Солара".
Однако на фоне неблагоприятной рыночной конъюнктуры эти планы были отложены, хотя обе компании технически готовы к размещению, говорил ранее Осеевский. Размещение возможно при снижении ключевой ставки до 10%, отмечал он.
Гендиректор "Солара" Игорь Ляпунов говорил в интервью "Интерфаксу", что среди целей IPO - привлечение финансирования для развития компании, а также оценка капитализации самого "Ростелекома".
Глава АО "Центр хранения данных " ("РТК-ЦОД") Сергей Бочкарев называл основными задачами IPO усиление роста бизнеса компании и повышение качества управления, а не привлечение средств.
"Наша задача на данном этапе - это не привлечение средств. Подготовка к IPO - это однозначно повышение уровня качества управления внутри компании. Компания становится публичной, у нее появляются обязательства не перед двумя акционерами, а перед огромным количеством, она становится абсолютно прозрачной. То есть IPO, скажем так, дисциплинирует - это раз. Второе: когда ты прозрачен, в отличие от других игроков коммерческих ЦОДов, ты получаешь определенный value с точки зрения участия в конкурсных процедурах по выбору поставщиков. Поэтому IPO также выступает неким драйвером роста бизнеса", - говорил глава "РТК-ЦОД".



