В РСТ назвали недостаток инфраструктуры препятствием для яхтенного туризма

Москва. 19 декабря. INTERFAX.RU - В России около 7 млн человек пользуются водными маршрутами для путешествий и речных экскурсий, к 2030 году их число вырастет до 9-12 млн, сообщает Российский союз туриндустрии. Препятствием для развития яхтенного туризма в РСТ назвали нехватку инфраструктуры.

"Спрос начал расти примерно с 2023 года - появились конкретные причалы и маршруты, а марины перестали быть лишь абстрактными идеями. В 2024-2025 года воду стали воспринимать как полноценную отрасль, туристическую и экономическую структуру. Наиболее резкий рост показали Мурманская область, Татарстан и Приморье. Неплохо развиваются с этой точки зрения Краснодарский край, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Москва и область, Архангельский регион и Карелия", - отметила руководитель комиссии РСТ по яхтенному туризму, директор территориальных проектов компании "Сила ветра" Анна Носова.

Среди существующих проблем она отметила нехватку в регионах стоянок и причалов для маломерных судов, отсутствие линейных маршрутов с возможностью ночевки, разрозненность сервисов, не объединенных единой логикой.

Носова назвала 2025 год переломным в части законодательства. Кодекс внутреннего водного транспорта актуализировал понятия "маломерное судно", "прогулочное судно", "плавучий объект". Принят федеральный закон об установлении и изменении границ речных портов. С 1 сентября начал действовать закон о безопасности людей на водных объектах, который ужесточил требования к владельцам маломерных судов, ведущих коммерческую деятельность. Минстрой готовится принять свод правил по проектированию и строительству морских и речных портов (марин), перечислила она.

"К 2030 году число водных туристов вырастет до 9-12 млн. В перспективе 30-60 маринных узлов приведут к появлению 1,5-3 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) - операторы стоянок, сервис, снабжение, береговые услуги. Активная аудитория водного туризма и проката - это 2-3 млн человек в год", - добавила она.

В РСТ отметили, что законодательство в сфере водной инфраструктуры недоработано. Не связаны между собой водопользование и земля, что мешает реализовать многие интересные проекты. Много и других проблем - нехватка инфраструктуры, устаревшие суда, нормативные препоны. Комиссия по яхтенному туризму продолжит их проработку в связке с комиссией Госсовета по направлению "Туризм" и с Минэкономразвития.

Новости

Хроники событий
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });