ХроникаПандемия коронавирусаОбновлено в 13:48Заразились
на 19.09
В России 1 097 251+6 065В мире 30 406 197+327 308

Угольщики попросят правительство сдержать обещания Путина и Силуанова не повышать НДПИ

Представители отрасли попросят кабмин отказаться от идеи резко повышать НДПИ при цене угля выше $62/т

Москва. 27 мая. INTERFAX.RU - Угольщики намерены просить правительство РФ отказаться от идеи резко повышать НДПИ при цене угля выше $62 за тонну. Об этом заявил президент "Трансмашхолдинга", председатель совета директоров и совладелец "Кузбассразрезугля" Андрей Бокарев.

"Есть один момент, который вызывает сильное беспокойство - это внесение на общественные слушания законопроекта о дифференцированном подходе к взиманию налога на добычу полезных ископаемых. (. . .) Внесенный сегодня законопроект содержит эту норму, которая в период, когда рынок низкий как сегодня, ничего не меняет с точки зрения взимания налога, но как только он (рынок - ИФ) достигает определенной отсечки в $62 (за 1 тонну угля - ИФ), причем это не цена за уголь, а цена вместе со всеми транспортными услугами, идет резкое повышение этого налога", - заявил он в ходе онлайн-трансляции в рамках международной промышленной выставки "Иннопром-2020".

Бокарев напомнил, что ранее президент РФ Владимир Путин и министр финансов Антон Силуанов заявляли о том, что в течение 6 лет налоговые условия меняться не будут.

"Мы, конечно, против (повышения НДПИ - ИФ) и будем просить правительство, чтобы обещанные 6 лет сохранились для угольной отрасли как неизменная составляющая налога во взимании. Это наша инвестиционная политика, это наше инвестиционное планирование. Нам без этого тяжело", - подчеркнул Бокарев.

"Минфин России никаких законопроектов на этот счет не разрабатывает", - заявили "Интерфаксу" в пресс-службе министерства.

В ходе своего выступления Бокарев отметил необходимость внедрения "такого критерия, как специализированные порты". "(Они - ИФ) обеспечивают максимальные объемы перевалки угля, бережное отношение к подвижному составу. Там существуют специальная техника вроде вагоноопрокидывателя, которая не позволяет разбивать вагоны, все экологические нормы соблюдаются, но у нас до сих пор нету этого критерия в Минтрансе", - сказал совладелец "Кузбассразрезугля".

Он также отметил важность дальнейшего развития "восточного полигона" и ежегодного увеличения пропускной способности желдорог. "Для всех отраслей, и для угольной в том числе, "восточный полигон" - это (путь на - ИФ) основной рынок сбыта, поэтому пропускная способность, которую должны обеспечивать РЖД, для нас самый главный приоритет", - сказал Бокарев.

Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');