ХроникаВоенная операция на УкраинеОбновлено в 13:10

Пищевая промышленность в РФ столкнулась с проблемами при поставках сырья из Китая

Москва. 19 ноября. INTERFAX.RU - Производители продуктов питания РФ столкнулись со сложностями при поставках сырья из Китая из-за загрузки портов Дальнего Востока, из-за чего у предприятий могут закончиться запасы сырья перед высоким предновогодним сезоном, сообщает в пятницу газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в крупной пищевой компании.

По словам президента "Союзнапитков" Максима Новикова, производители безалкогольных напитков испытывают трудности с поставками лимонной кислоты из Китая. Он отметил, что сырье уже давно находится в порту Восточном, а неполучение его в срок грозит падением производства и ростом цен.

В PepsiCo Inc. (бренды Pepsi, 7UP, Mirinda, "Фруктовый сад" и другие) подтвердили серьезную проблему с поставками некоторых ингредиентов, в том числе лимонной кислоты. В Coca-Cola HBC (Coca-Cola Co.), Nestle, Mars и Danone на вопросы издания не ответили.

В свою очередь исполнительный директор "Руспродсоюза" Дмитрий Востриков отметил что поставщики испытывают "критические логистические проблемы" с контейнерными перевозками упаковки, оборудования и пищевых ингредиентов. Он пояснил, что в терминалах Владивостока и порта Восточный имеется менее 50 причалов, из которых только 13 обрабатывают импортные контейнеры, в результате чего грузы скапливаются, и их разгрузка может занимать до 30 дней.

Исполнительный директор "Русбренда" Алексей Поповичев отметил, что оборудование производителей продуктом питания может быть настроено под определенный тип сырья, поставщики которого отбираются по результатам аудита..

В крупном поставщике смесей и ингредиентов для пищепрома - ГК "Белстар" отмечают, что в России уже начинается ажиотаж из-за нехватки сырья, что вызывает рост цен. Импорт смесей и ингредиентов из КНР сопровождается задержками на всех этапах: от выхода из Китая, где не хватает контейнеров, до постановки судов под выгрузку в российских восточных перевалочных портах, где суда стоят неделями на рейде.

Собеседник газеты в одной из экспедиторских компаний отметил, что все происходящее - следствие глобального логистического сбоя из-за пандемии, продолжающегося второй год, а также новых ограничений, которые постоянно вводятся в портах Китая.

Источник "Коммерсанта" в крупной пищевой компании отметил также отсутствие координации министерств и ведомств при решении проблемы. В Минтрансе и Минсельхозе комментарии изданию не предоставили.

В ГК "Белстар" ищут альтернативных поставщиков в других странах и надеются, что ситуация стабилизируется к концу марта 2022 года после Олимпиады и Нового года в Китае.

 
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });