Минпромторг обсуждает выравнивание регулирования скидок онлайн- и офлайн-розницы

Москва. 9 октября. INTERFAX.RU - Минпромторг проработает вопрос выравнивания условий работы онлайн- и офлайн-розницы, включая механизмы предоставления скидок, сообщил журналистам замглавы ведомства Роман Чекушов.

"Продавец или собственник товара всегда должен сам контролировать ценообразование собственного товара, без принуждения к изменению ценовой политики и без негативных последствий в случае отказа от такого изменения", - сказал он.

Также уравнивание условий предусматривает меры по избавлению от контрафакта в онлайне, а также соблюдение обязательных требований к товарам: их маркировка, сертификация, регистрация в качестве производителя товара и др.

"Если для выполнения этих задач потребуется дополнительно отрегулировать движение товаров на маркетплейсах, тогда это предложим", - добавил замминистра.

В сентябре Чекушов говорил "Интерфаксу", что при участии делового сообщества Минпромторг организовал работу по обновлению модели регулирования торговой деятельности. Модель будет учитывать трансформацию, разноформатность, мультиканальность офлайн-торговли.

По его словам, предлагается четыре основных направления модернизации регулирования торговой деятельности: новый подход к борьбе с незаконным оборотом товаров; модернизация регулирования деятельности торговых сетей; развитие системы кооперации, малого торгового бизнеса в малых городах, удаленных населенных пунктах и районах Крайнего Севера; совершенствование регулирования деятельности розничных рынков и ярмарок с целью их развития как системообразующих структур для сбыта продукции малых хозяйств.

Работа над концепцией национальной модели торговой деятельности в России началась сразу после принятия закона о платформенной экономике, вводящего с 1 октября 2026 года правила регулирования в отношении онлайн-ритейла.

Нововведения позволят урегулировать отношения маркетплейсов с основными контрагентами - продавцами, потребителями, пунктами выдачи, в том числе ввести ограничения на использование скидок за счет поставщиков, определить условия изменения договоров с ними, разделить ответственность между маркетплейсами и продавцами за контроль над продажей маркированных товаров и др.

Новости

Хроники событий
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });