Хроника последних дней СССР

"АвтоВАЗ" вводит шестидневку после простоев из-за дефицита компонентов

Москва. 17 июня. INTERFAX.RU - АО "АвтоВАЗ" после простоев из-за дефицита компонентов автоэлектроники объявило о работе всех автосборочных производств компании в субботу, 19 июня, намерено продлить шестидневный режим работы.

Как сообщили "Интерфаксу" в профсоюзе автопроизводителя, уже согласован проект приказа о работе в эту субботу. "В соответствии с ним будет организована работа 10-часовой дневной смены для первой (B0, модели Lada Largus и Lada X-Ray), третьей (СКП, выпуск Lada Niva Legend) и пятой (СКП Kalina, выпуск Lada Granta) производственных линий. В подразделениях, занятых обеспечением производства на "Лада Запад Тольятти" (бывшее СП "GM-АвтоВАЗ" - ИФ), дневная смена составит 6 часов", - сказал "Интерфаксу" глава профсоюза Сергей Зайцев.

В пресс-служба "АвтоВАЗа" "Интерфаксу" заявили, что рабочие субботы сохранятся на некоторое время, не назвав точные сроки.

В неофициальном сообществе компании в соцсетях сообщается, что шестидневный режим работы может быть сохранен до октября включительно.

Приостановки производства на "АвтоВАЗе"

Производственные линии "АвтоВАЗа" работают с приостановками с конца апреля. Так, 21 апреля "АвтоВАЗ" прекращал работу на линии сборки Lada Granta (N5). О возобновлении выпуска компания сообщила уже к вечеру 22 апреля. Производитель не уточнял поставщиков и компоненты, с которыми возникли перебои. По сообщениям некоторых СМИ, двухдневный простой возник из-за отсутствия рулевых наконечников.

С 1 по 10 мая производства "АвтоВАЗа" планово приостанавливались на период праздников и корпоративного отпуска.

Линии N1 (B0) и N5 (СКП Kalina) были приостановлены из-за перебоев с поставками компонентов 2-3 июня. Утром 4 июня компания объявила об их перезапуске. Однако уже днем 4 июня простой был продлен. На первой линии он продлился с 7 по 9 июня, 10 июня производство запустилось. Третью и пятую планировалось перезапустить 15 июня, но удалось чуть раньше - 11 июня.

Президент "АвтоВАЗа" Николя Мор 11 июня сообщал журналистам, что после возобновления работы на всех линиях компания не видит риска приостановок производственных линий из-за дефицита компонентов до июля. Однако он не исключил возможных простоев в будущем.

В связи с перебоями поставок компонентов для части моделей "АвтоВАЗ" сообщал о намерении нарастить выпуск автомобилей семейства Lada Vesta (выпускаются в Ижевске) и Lada Niva Travel (до осени 2021 года выпускаются на мощностях бывшего СП с GM в Тольятти), производство которых не затронуто недопоставками электроники.

"АвтоВАЗ" выпускает автомобили Lada и Renault. Производственные площади компании находятся в Тольятти и Ижевске. Владельцем 100% российского автопроизводителя является голландская компания Alliance Rostec Auto B.V. - СП "Ростеха" (32%) и Renault Group (68%).

Продажи "АвтоВАЗа" в январе-мае 2021 года составили 160,123 тыс., увеличившись к "доковидному" 2019 году на 12%, к 2020 году - на 53%.

 
Подписка
Хочу получать новости:
Введите код с картинки:
Обновить код
(function(w, n) { w[n] = w[n] || []; w[n].push([{ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'byuef', p2: 'emwl', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }]); setTimeout(function() { if (document.querySelector("#adfox_151179074300466320 #adfox_151179074300466320")) { document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; // console.log("Баннер скрыт"); } // console.log("OKs"); }, 1000); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');